Определяя прекрасное как полное проявление идеи в отдельном существе, мы необходимо придем к выводу: «прекрасное в действительности только призрак, влагаемый в нее нашею фантазиею»; из этого будет следовать, что «собственно говоря, прекрасное создается нашею фантазиею, а в действительности (или, [по Гегелю]: в природе) истинно прекрасного нет»; из того, что в природе нет истинно прекрасного, будет следовать, что «искусство
имеет своим источником стремление человека восполнить недостатки прекрасного в объективной действительности» и что «прекрасное, создаваемое искусством, выше прекрасного в объективной действительности», — все эти мысли составляют сущность [гегелевской эстетики и являются в ней] не случайно, а по строгому логическому развитию основного понятия о прекрасном.
Неточные совпадения
Мистика
имеет свой внутренний
источник света и не нуждается в назойливом полицейском фонаре малого разума.
Увозы, насилия, убийство нередко бы
источник свой имели в любовной страсти.
Напротив того, пред лицо генерала предстал малый солидный, облеченный в синюю поддевку тонкого сукна, плотно обтягивавшую довольно объемистое брюшко, который говорил сдержанно резонным тоном и притом умел сообщить
своей почтительности такой характер, как будто
источником ее служило не грубое раболепство, а лишь сознание заслуг и высокости звания того лица, которому он, Антон,
имел честь «докладывать».
По западным понятиям,"неотносящимся"делом называется или то, к которому человек недостаточно приготовлен, или то, для успешного ведения которого он не
имеет соответствующих способностей, или, наконец, то, из которого он, вследствие
своей нравственной испорченности, может сделать
источник злоупотреблений.
Если задумчивость
имеет источником сомнение, то она для обывателей выгодна. Сомнение (на помпадурском языке) — это не что иное, как разброд мыслей. Мысли бродят, как в летнее время мухи по столу; побродят, побродят и улетят. Сомневающийся помпадур — это простой смертный, предпринявший ревизию
своей души, а так как местопребывание последней неизвестно, то и выходит пустое дело.
Быть может, оно черпает
свои сведения из таких
источников, о которых мы даже понятия не
имеем.
Имея под руками такую массу
источников, столь важных и разнообразных, г. Устрялов действительно мог довести
свою историю до того, чтобы в ней, как сам он говорит («Введение», стр. LXXXIII), «ни одного слова не было сказано наугад, чтобы каждое из них подтверждалось свидетельством неоспоримым, по крайней мере вероятным».
А для того, чтоб перейти во всеобщее сознание, потеряв
свой искусственный язык, и сделаться достоянием площади и семьи, живоначальным
источником действования и воззрения всех и каждого, — она слишком юна, она не могла еще
иметь такого развития в жизни, ей много дела дома, в сфере абстрактной; кроме философов-мухаммедан, никто не думает, что в науке все совершено, несмотря ни на выработанность формы, ни на полноту развертывающегося в ней содержания, ни на диалектическую методу, ясную и прозрачную для самой себя.
Все эти споры
имеют один
источник: мальчику хочется чем-нибудь похвалиться насчет
своего ученья; но сам он слишком слаб и ничтожен, чтобы
иметь возможность опереться на собственные знания и рассуждения; вот он и пристраивает себя к авторитету учителя или школы и старается превозносить их пред всеми другими с тем, чтобы лучами их славы озарить себя самого.
Белинской. В
своем сердце. У тебя есть великий
источник блаженства, умей только почерпать из него. Ты
имеешь скверную привычку рассматривать со всех сторон, анатомировать каждую крошку горя, которую судьба тебе посылает; учись презирать неприятности, наслаждаться настоящим, не заботиться о будущем и не жалеть о минувшем. Всё привычка в людях, а в тебе больше, чем в других; зачем не отстать, если видишь, что цель не может быть достигнута. Нет! вынь да положь. А кто после терпит?
Он читывал романы, идиллии,
имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых
источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни
свои провождали.
Но мы спросим: кто же когда-нибудь мог освободиться от действия эгоизма и какое наше действие не
имеет эгоизма
своим главным
источником?
Люди не
имеют даже самого отдаленного представления ни о жизни
своего тела, ни о силах и средствах врачебной науки. В этом —
источник большинства недоразумений, в этом — причина как слепой веры во всемогущество медицины, так и слепого неверия в нее. А то и другое одинаково дает знать о себе очень тяжелыми последствиями.
«То, что подлинно есть благо по сущности
своей, не есть ни начало, ни цель, ни причина бытия, и не
имеет отношения к тому, что является
источником движения к причине бытия» [Migne, 90, col. 1177 (Diversa capita ad theologian! et oeconomiam spectantia deque virtute ac vitio, β).
Доказательства бытия Божия вообще уже самым появлением
своим свидетельствуют о наступлении кризиса в религиозном сознании, когда по тем либо иным причинам иссякают или затягиваются песком
источники религиозного вдохновения, непосредственно сознающего себя и откровением, но та вера, которая призывается сказать горе: «двинься в море» [«Иисус же сказал им в ответ:…если будете
иметь веру и не усомнитесь… то… если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет» (Мф. 21:21).], не
имеет, кажется, ровно никакого отношения к доказательствам.
Пробуждение чувственности и похоть знания
имели здесь один
источник — в злоупотреблении человека
своею ипостасностью.
Нельзя отрицать, что библейское, иудаистическое сознание подверглось персидским влияниям в
своей эсхатологии, и сама идея дьявола и его царства в христианском сознании
имеет персидский
источник.
Но церковь есть также социальный феномен, социальный институт, она связана с социальной средой и испытывает на себе ее влияние, находится во взаимодействии с государством,
имеет свое право и хозяйство, и
источник ее социальный.
Он понимал, что этот человек
имеет на то
свои уважительные причины, зная мутный
источник его настоящего благосостояния, его жизненного успеха, и это усугубляло горечь этого сознания.
Картина возбудила в пасторе смех; однако ж он находил в ней нравственный смысл, добирался
источников ее в северном мифе и доказывал, что Московия
имела свой век рыцарства; но чего он не открыл, так это внутреннее убеждение, что странное изображение Ильи Муромца и Соловья-разбойника
имело отношение к единоборству двух современных, высших особ.
И теперь, надеясь, что
имеет в руках неисчерпаемый
источник дохода, она поделилась этой мыслью с мужем не потому, что считала
свои интересы общими с его, а лишь потому, что он был ей нужен для исполнения ее плана.
— Как же неправда? Ты
имеешь возможность разлить ручьем счастье для многих, но для тебя ничего не стоит их жажда. Хороша ты, дочь жреца Анубиса. Да покроешься ты тиной и плесенью, как
источник, заглохший в
своем водоеме, а я сейчас войду и отягчу цепь на руках и ногах Фалалея и стану стегать его по голому телу воловьею жилой.